Можно ли лечить фарингит антибиотиками если он возник после ОРВИ

Аноним спрашивает:

Месяц назад после перенесенного ОРВИ появилась боль в горле и краснота. Был поставлен диагноз фарингит. Врач назначил антибиотики. Можно ли лечить фарингит антибиотиками, если он возник после ОРВИ?

Отвечает врач

Петров Александр
Петров Александр [Отоларинголог]
Занимается амбулаторно-поликлинической оториноларингологией в полном объеме, оперативное лечение лор патологии (септопластика, тонзиллэктомия, аденотомия, операции на гайморовой пазухе, в том числе с использованием малоинвазивных (эндоскопических) технологий. Автор более 40 печатных работ.

ОРВИ может поражать как один, так и некоторое количество отделов дыхательных путей. После ОРВИ чаще развивается бактериальный фарингит, который лечиться антибиотиками, а вот если заболеванием имеет вирусное происхождение, то в таком случае можно принимать антибиотики нет смысла.

Консультация врача-оттоларинголога на тему "Можно ли лечить фарингит антибиотиками если он возник после ОРВИ" предоставляется в справочных целях. Следует обратиться к специалисту, в том числе для выявления противопоказаний.